Автосервис Гильдии перевозчиков.

1. Никогда не ремонтируйте топливные фильтры. Разнообразные «промывания», «продувания» и прочие якобы восстанавливающие процедуры в лучшем случае просто не дадут эффекта, а в худшем — еще усугубят положение. Топливо, проходя через такой «восстановленный» фильтр, не только не получает положенной очистки, но еще и смывает из фильтра всю накопившуюся в нем прежде грязь. Это довольно быстро может вывести из строя дорогостоящий прецизионный механизм ТНВД (топливного насоса высокого давления).

2. Дизелю не нужна установка дополнительных топливных фильтров. Они не просто бесполезны, а вредны, так как создают излишнее сопротивление, в силу чего ТНВД работает с перегрузкой и быстрее выходит из строя. Увеличившееся сопротивление в трубопроводе может также стать причиной подсасывания воздуха.

Не стоит идти на поводу и у еще одного достаточно распространенного заблуждения о том, что дополнительные фильтры способствуют отделению воды из топлива. На самом деле сами фильтры воду не задерживают, для этого существует специальный отстойник-сепаратор. О его наличии свидетельствует небольшая пробка снизу под фильтром.

3. Сливать накопившуюся в отстойнике-сепараторе влагу следует примерно через каждые 3000 км пробега. И сливать воду нужно до тех пор, пока не потечет практически чистая солярка.

Наличие воды в топливе также вызывает белые облака выхлопных газов. Некоторые современные дизельные автомобили имеют индикатор на панели приборов, который сообщит о том, что в топливе имеется вода. Если индикатор загорелся, лучше, не откладывая на потом, остановиться, заглушить мотор и слить жидкость из сепаратора. Если и после этого индикатор не хочет гаснуть, то, вероятно, проблема в электрических цепях системы индикации наличия воды в топливе. Если же мотор глохнет, то при необходимости можно повторить процедуру «слива из отстойника». Также рекомендуется регулярно пользоваться препаратами для вытеснения влаги из топлива.

4. Воздух в топливной системе может также стать причиной внезапной остановки мотора. Можно попробовать напрямую подключить топливный насос к любой емкости с соляркой. Если двигатель начнет работать, то причина найдена — виноват фильтр. При неисправности самого ТНВД он не сможет забирать топливо и непосредственно из емкости.

5 Проверьте форсунки. Когда ТНВД исключен из вероятных виновников неприятностей, можно попробовать ослабить штуцеры на форсунках. Если во время попыток запустить двигатель из-под них начинает пульсирующей струей вытекать солярка, это означает, что неисправные форсунки не обеспечивают нормальное поступление топлива в камеры сгорания. Если из выпускной системы повалил черный дым — это один из признаков зависания иглы в форсунке. Топливо начинает неконтролируемо поступать в цилиндр, а черный выхлоп обусловлен его неполным сгоранием.

6. Не стоит лихо ездить через глубокие лужи. Вода может попасть в камеру сгорания, а следующий за этим сильнейший гидродинамический удар гнет даже прочнейшие шатуны.

Обсудить эту статью, высказать своё мнение вы сможете на нашем блоге: www.blogs.baseperevozok.ru