Автосервис Гильдии перевозчиков.

В условиях нашей зимы, когда оттепели чередуются с морозами, надолго парковать машину с затянутым ручником рискованно. Из-за попавшей на рабочие поверхности колодок и барабанов (дисков) влаги эти детали в прижатом состоянии даже при не очень низкой температуре могут примерзнуть. Это особенно актуально для Курска — дороги зимой посыпают солью, из-за чего узлы и детали машины постоянно смачиваются. Если колодки примерзли, сорвать их при трогании вряд ли удастся, особенно если машина переднеприводная и задние колеса стоят на снегу или льду.

Чтобы исключить эти проблемы, оставлять машину на стоянке следует не с затянутым ручником, а затормаживая путем включения низшей передачи. Тормозной момент на колесах в таком случае формируется за счет компрессии двигателя, а также сил трения между деталями в агрегатах трансмиссии.

Нагрузку на детали трансмиссии при таком способе затормаживания нельзя считать чрезмерной, ведь во время движения (при разгоне, торможении двигателем, преодолении неровностей) передаются намного большие усилия. «Страдальцем» в данной ситуации может оказаться разве что ведомый диск сцепления, чьи демпфирующие пружины во время удерживания автомобиля на склоне частично сжимаются. Однако это вряд ли существенно сократит их срок службы.

Некоторые автопроизводители рекомендуют при постановке машины на стоянку одновременно с ручным тормозом включать первую или заднюю передачу. А если есть опасность примерзания колодок, то отпускать «ручник» желательно только после того, как машина будет зафиксирована включенной низшей передачей.

Для парковки на крутых склонах будет нелишним иметь в машине или на месте ее ночевки противооткатные башмаки либо то, что может их заменить (например, куски кирпича). Порядок пользования ими на уклоне в зимнее время такой. После остановки двигателя машину фиксируют на месте ручным тормозом. Башмаки устанавливают под два колеса, после чего рычаг «ручника» опускают. Включать передачу (или режим P в коробке-«автомате») можно только после того, как автомобиль слегка накатится на упоры и зафиксируется. Таким образом сила, стремящаяся скатить машину, будет воздействовать на башмаки, а трансмиссия, оставаясь ненагруженной, послужит лишь дополнительной страховкой.

Обсудить данную статью Вы сможете на нашем блоге:

www.blogs.baseperevozok.ru