Автосервис Гильдии перевозчиков.

Предпосылкой такой неисправности у машин выпуска 1990-х и более ранних годов является наличие у некоторых типов АКПП вакуумного модулятора.

 

Такое название носит специальное устройство, формирующее давление, пропорциональное степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. Модулятор соединен со впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из АКПП попадает в коллектор и сгорает.

К моделям, на которых установлена АКПП с модулятором, относятся Ford Scorpio, Ford Sierra, Ford Explorer, ряд моделей Mercedes-Benz, переднеприводные автомобили концерна General Motors с 4-ступенчатыми АКПП. Следует отметить, что с начала 1990-х годов происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками.

Еще одной причиной понижения уровня масла в АКПП при отсутствии течи может служить нарушение герметичности системы охлаждения. У многих автомобилей радиатор для охлаждения масла АКПП встроен в радиатор охлаждения антифриза двигателя.
При нарушении герметичности встроенного радиатора масло попадает в систему охлаждения двигателя, в результате чего антифриз превращается в розоватую эмульсию.